Как составить техническое задание

Техническое задание и референсы для предметной фотосъемки.

Как спланировать бюджет и сэкономить на фотосессии?

В своей работе я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда обращаются за фотосъемкой с полным отсутствием технического задания (ТЗ), многие попросту не знают, что это такое или как его составить.

Техническое задание — это четкий проработанный план предстоящей фотосессии. Для его грамотного написания достаточно ответить на ряд вопросов.

1. Какую задачу вы хотите решить этой съёмкой?

 Для каких целей нужны фотографии, как и где Вы их будете использовать?  Например, требуется каталожная съемка для сайта, коммерческая съемка для печатной продукции. Фото необходимы для оформления карточки товара на маркетплейс или интернет-магазина. Для каждого из перечисленных вариантов итог будет отличаться.

2. Какой фон, стиль и цветовая гамма проекта?

На этом этапе подбираем какие цвета необходимы. В каком стиле будут оформлены фотографии. Будут использованы однотонные цветные фоны или только белый фон. Или необходимы текстурные фоны (дерево, камень и т. д.)

3. Какой реквизит потребуется?

Определившись со стилем фото можно подумать о реквизите. Например, для каталожной съемки на белом реквизит не нужен. А вот в композиционные кадры может понадобиться. Это может быть посуда, текстиль, цветы и т. д. все зависит от товара, который снимаем.

4. Размеры фото, их ориентация, кадрирование и разрешение.

Кадрирование и ориентация фотографий очень важный этап. Под каждое кадрирование фотограф специально выстраивает композицию. Например, фото будут транслироваться на мониторах в торговых центрах, соответственно необходимо горизонтальное фото с соотношением сторон 16:9 и напротив для карточки озон необходимо квадратное изображение это говорит о том, что одно и тоже фото не получится использовать для обоих задач. Если вы не знаете этих значений, то можете проконсультироваться с фотографом или дизайнером.

5. Ракурсы и количество фото.

Важно красиво презентовать товар и подчеркнуть его особенности. Выбираем общие выигрышные ракурсы, и ракурсы для демонстрации ключевых особенностей товара.

6. Референсы.

Референс — это подборка готовых фотографий, рисунков или картинок из различных источников.  Это вспомогательный материал, который позволяет визуально представить будущий проект или подчерпнуть идеи для вдохновения.

Где искать референсы?

 Можно искать традиционным способом через любой поисковик или в соц. сетях. Так же можно воспользоваться специальными платформами для подбора референсов например:

  1. Pinterest. Удобный портал с огромным количеством фотографий и рисунков. Нужные изображения легко найти по ключевым словам. Преимущество сервиса в том, что понравившиеся картинки легко сохранять на свои доски.
  2.  Behance. Эта платформа пользуется популярностью у фотографов, иллюстраторов и дизайнеров. Плюс сервиса в том, что поиск осуществляется не только по привычным ключевым словам, но и по областям творчества, цветовой гамме, и т. д.

7. Ретушь и коррекция фотографий.

Степень и сложность ретуши влияет на стоимость работ. Как правило свето и цвето коррекция входят в стоимость. А вот если необходимо будет обтравка (вырезка объекта с фона), составление коллажа, подготовка файла для печати, то это потребует дополнительных расходов.

Вывод:

Правильно оформленное техническое задание даст Вам четкое представление сколько фотографий необходимо. Нужен ли реквизит на съемке, есть он в наличии или необходимо докупить. Сколько времени понадобиться на создание проекта. Тем самым с помощью ТЗ Вы можете сэкономить время и деньги.

Пример технического задания

Статьи